Добро пожаловать в Университетский колледж!

Версия для слабовидящих
  О колледже

 

Внутренняя система оценки качества образования

в Университетском колледже ОмГПУ


Нормативная база внутренней системы оценки качества образования


 Положение о внутренней системе оценки качества образования по образовательным программам среднего профессионального образования (№01-02/7 от 28.02.2022 г.) (PDF, 980.69 Кб. ЭЦП)

 Внесение изменения в Положение о внутренней системе оценки качества образования по образовательным программам среднего профессионального образования от 28.02.2022 г. №01-02/7 (№01-02/26-2 от 29.09.2023 г.) (PDF, 530.17 Кб. ЭЦП)


 

Результаты опросов


  • Удовлетворенность физических и (или) юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность, анализируется на основе данных, полученных при заполнении оценочных анкет по критериям качества реализации образовательных программ, а также по результатам приема обращений граждан через специальную форму на сайте или непосредственно в администрацию колледжа.

Опрос обучающихся  |  Опрос педагогических работников  |  Опрос работодателей

 

Прием обращений от граждан

 


 

Основные понятия системы оценки качества образования


Качество образования – это степень соответствия образовательной деятельности и подготовки обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования (ОП СПО) федеральным государственным образовательным стандартам и потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых образовательных результатов.
Оценка качества образования – это комплекс правил и процедур, проводимых с целью определения качества образовательной деятельности по ОП СПО и подготовки обучающихся.


 

Оценка качества образовательной деятельности


  • Все образовательные программы среднего профессионального образования, реализуемые Университетским колледжем ОмГПУ, разработаны в полном объеме и обновляются ежегодно на основе требований ФГОС СПО с учетом потребностей и запросов регионального рынка труда. Образовательные программы в обязательном порядке проходят согласование с представителями работодателей.

Информация по образовательным программам (описание и копии образовательных программ, учебные планы, аннотации к рабочим программам дисциплин, календарный учебный график, иные документы для обеспечения образовательного процесса).

 

  • Кадровый состав педагогов – это работоспособный молодой коллектив с интересными идеями и творческой инициативой, с высоким стремлением обучать квалифицированных специалистов. Всего в колледже трудоустроены 47 преподавателей. Средний возраст педагогических работников основного состава – 40 лет. Доля штатных преподавателей составляет 34 % из общего числа преподавателей, внутренних совместителей (включая преподавательский состав ОмГПУ) – 51 % и 15 % внешних совместителей. Анализ качественного состава педагогических кадров позволяет сделать вывод о его достаточно высоком уровне: 36 % – кандидаты наук, 13 % имеют высшую квалификационную категорию, 11 % имеют 1-ю квалификационную категорию.

 

  • Учебно-методическое и нормативное обеспечение ОП СПО

В учебных планах по реализуемым ОП СПО определены перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных дисциплин (модулей), практик, иных видов учебной деятельности; формы промежуточной аттестации обучающихся; форма и график государственной итоговой аттестации.

В календарном учебном графике определены периоды осуществления видов учебной деятельности и периоды каникул.

Рабочие учебные программы дисциплин (модулей) включают: наименование дисциплины (модуля); объем дисциплины (модуля) в академических часах, выделенных на аудиторную работу обучающихся (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся; указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы; цель, задачи изучения дисциплины (модуля), перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы в виде общих и профессиональных компетенций; принципы отбора содержания и организации учебного материала; междисциплинарные связи; образовательные технологии; тематический план дисциплины (модуля), структурированный по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий; основное содержание (по темам, разделам); организацию самостоятельной работы обучающихся, включая перечень учебно-методического обеспечения; оценочные средства по дисциплине (модулю) для текущей и промежуточной аттестации; перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля), перечень ресурсов «Интернет» и ЭБС, перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости); описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю).

Рабочая программа воспитания включает в себя личностные результаты организации воспитательной работы и реализации образовательной программы; комплекс критериев оценки освоения обучающимися основной образовательной программы в части достижения личностных результатов; требования к ресурсному обеспечению воспитательной работы; календарный план воспитательной работы. Целью рабочей программы воспитания является личностное развитие обучающихся и их социализация, проявляющиеся в развитии их позитивных отношений к общественным ценностям, приобретении опыта поведения и применения сформированных общих компетенций специалистов среднего звена на практике. При разработке формулировок личностных результатов были учтены нормативные требования к процессу воспитания в части формирования у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде, бережного отношения к здоровью, эстетических чувств и уважения к ценностям семьи. Календарный план воспитательной работы включает комплекс мероприятий, направленных на формирование вышеуказанных личностных результатов. Большое внимание в плане уделяется профессионально личностному и правовому воспитанию будущих специалистов.

Рабочая программа практики включает в себя: указание вида практики, способа и формы (форм) ее проведения; указание продолжительности практики в неделях; перечень планируемых результатов обучения при прохождении практики, соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы в виде общих и профессиональных компетенций; указание места практики в структуре образовательной программы; содержание практики; указание форм отчетности по практике; методические указания для обучающихся по организации их работы и составлению отчета по практике; учебно-методическое и информационное обеспечение практики.

Оценочные средства для проведения текущей и промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю) или практике входят в состав соответственно рабочей учебной программы дисциплины (модуля) или рабочей программы практики (допускается отдельный документ, приложенный к рабочей программе). Оценочные средства включают в себя:  оценочные средства для входного контроля по дисциплине (при наличии); оценочные средства для текущего контроля по дисциплине (с указанием видов оценочных средств по темам курса, обшей характеристики оценочных процедур текущей аттестации, в том числе системы оценивания, примеров оценочных средств, обобщенных критериев оценки сформированности компетенций, методических материалов по процедуре оценивания); оценочные средства для промежуточной аттестации по дисциплине, модулю (перечень вопросов, проверочные практические задачи, тестирование с критериями оценок и др.); оценочные средства и процедуры оценивания результатов практики.

Оценочные средства для государственной итоговой аттестации (ГИА), входящие в состав программы ГИА, включают в себя: перечень компетенций, которыми должны овладеть обучающиеся в результате освоения образовательной программы; описание показателей и критериев оценивания результатов государственной итоговой аттестации; описание процедуры оценивания результатов освоения образовательной программы.

Нормативную правовую базу разработки ОП СПО составляют:

– Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

– Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по каждой специальности;

– Устав ФГБОУ ВО «ОмГПУ»;

– Положение об Университетском колледже ОмГПУ;

Локальные нормативные акты по основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности и другие официальные документы ОмГПУ.

 

  • Материально-техническое и информационное обеспечение ОП СПО;

Университет располагает не только необходимой учебно-материальной базой и развитой социальной инфраструктурой, включающей в себя: учебные корпуса, два благоустроенных общежития, культурно-досуговый центр, спортивный клуб и оздоровительный центр; но и многими современными техническими и интерактивными средствами обучения.

Занятия по образовательным программам реализуются в учебных корпусах по адресам: г. Омск, Наб. Тухачевского, 14, г. Омск, ул. Красногвардейская, 7, г. Омск, пр-т Мира, 32.

Наглядность практических и лекционных занятий обеспечивает проекционное мультимедийное оборудование. Используются в процессе обучения интерактивные доски. Освоена технология видеоконференцсвязи.

Единая высокоскоростная компьютерная сеть позволяет качественно решать не только современные управленческие, но и учебно-методические задачи. Все здания педагогического университета имеют доступ к сети Интернет (150 Мбит/с), в том числе и посредством открытой сети Wi-Fi. Доступ к сети Интернет в университете предоставляется всем обучающимся и преподавателям, в том числе лицам с ОВЗ.

Обеспеченность реализуемых в колледже образовательных программ СПО литературой из библиотечного фонда соответствует требованиям ФГОС. Студенты колледжа имеют доступ к электронно-библиотечным системам в соответствии с имеющимися в ОмГПУ договорами. Электронная информационно-образовательная среда колледжа содержит необходимые профессиональные базы данных, информационные справочные и поисковые системы, а также иные электронные информационные ресурсы, используемые в образовательном процессе.

Каждый обучающийся обеспечен в течение всего периода обучения индивидуальным неограниченным доступом к электронной информационно-образовательной среде (ЭИОС) на основе единой высокоскоростной компьютерной сети (150 Мбит/с). ЭИОС университета обеспечивает доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), практик и к изданиям в электронной библиотеке, электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах, другим электронным информационным ресурсам; обеспечение взаимодействия между участниками образовательного процесса, в том числе синхронного и/или асинхронного взаимодействия посредством сети Интернет. В распоряжении студентов и преподавателей университета находятся информационные, информационно-методические, правовые ресурсы: официальный сайт ОмГПУ (http://www.omgpu.ru), «Электронная библиотека ОмГПУ», ЭБС «IPRbooks», СПС «Консультант Плюс», «Межвузовская электронная библиотека», «Национальная электронная библиотека», ЭБС «Юрайт», подписка на электронные версии периодических научных журналов, размещаемых в научной библиотеке eLIBRARY.RU, электронном архиве научных журналов РАН, Универсальной Базе данных «EastView», национальной подписке РФФИ; доступ к полнотекстовым ресурсам иностранных издательств в рамках сотрудничества с НЭИКОН.

 

  • Организация и реализация образовательного процесса по ОП СПО;

В учебном процессе используются интерактивные методы и технические средства: мультимедийные средства обучения, специализированные программы, компьютерное тестирование, онлайн-консультирование студентов; деловые и ролевые игры, проблемные и исследовательские методы, анализ профессиональных ситуаций, кейс-технологии, психологические и иные практироориентированные технологии.

Особое внимание уделено организации работы практических занятий, в том числе с использованием сети Интернет, целью которых является формирование профессиональных компетенций в рамках освоения профессиональных модулей.

Результаты текущей аттестации студента отражаются журналах учебных занятий, а также в электронном журнале на сайте колледжа, результаты промежуточной аттестации отражаются в аттестационных ведомостях и сводах оценок промежуточных аттестаций, формируемых кураторами учебных групп.

В учебном процессе используются технологии проблемного обучения, проблемные ситуации, проблемные познавательные задачи, решение которых позволит сформировать необходимые компетенции обучающихся. Технология проблемного обучения реализуется как в ходе лекционного, так и практического занятия. Формируя в ходе учебного занятия проблемную ситуацию, преподаватель организует выдвижение гипотезы и самостоятельный поиск обучающимися решения проблемного вопроса. Эта технология позволяет значительно расширить границы самостоятельной работы обучающихся на занятии. Решение учебных проблем способно сформировать устойчивый познавательный интерес и вывести обучающихся на более глубокий уровень освоения учебных дисциплин.

Технология проблемного обучения органично дополняется кейс-технологиями, в основе которых лежит решение пакета практикоориентированных профессиональных задач. Реализация кейс-технологии активно осуществляется на практикумах по решению профессиональных задач.

Технология проектов рассматривается как развивающее обучение, базирующееся на выполнении комплексных учебных проектов для усвоения базовых теоретических знаний, формирования необходимых компетенций. Индивидуальный проект может выполняться в рамках какой-либо учебной дисциплины (модуля). Кроме этого, способом реализации данной технологии в колледже является организация студенческих научно-практических конференций. Цель проектного обучения состоит в том, чтобы создать условия, при которых обучающиеся:
– самостоятельно приобретают недостающие знания из различных источников;
– учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач;
– приобретают коммуникативные навыки, работая в различных группах;
– развивают исследовательские навыки;
– развивают системное мышление.

Особое внимание в подготовке уделено выполнению курсовых и выпускных квалификационных работ (дипломных работ). Целью курсовой работы является овладение студентами навыками научно-исследовательской и практической работы, необходимыми в дальнейшей профессиональной деятельности. Курсовые работы направлены на углубление и систематизацию теоретических знаний, закрепление полученных теоретических знаний, на формирование умений применять теоретические знания при решении проблемных задач, формирование умений использовать научную литературу и другие источники информации, развитие творческой инициативы, подготовку к государственной итоговой аттестации. Тематика курсовых и дипломных работ ежегодно разрабатывается и затем рассматривается на заседаниях предметно-цикловых комиссий. При разработке тематики курсовых и дипломных работ учитывается их актуальность и соответствие современному состоянию отрасли. Кроме того, при определении тематики курсовых и дипломных работ реализуется личностно ориентированный подход и возможность построения индивидуальной образовательной траектории, проявляющаяся в предоставлении студентам свободы выбора направления и темы исследования. Это позволяет развивать активность, самостоятельность, творческую инициативу студентов.
 


 

Оценка качества подготовки обучающихся


  • Промежуточная аттестация обучающихся по дисциплинам (модулям).

Проведенный анализ качества освоения студентами образовательных программ по результатам промежуточной аттестации в 2023 году показал следующие результаты. Средний балл успеваемости обучающихся по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) составил – 4,14, по специальности 38.02.07 Банковское дело – 4,25, по специальности 43.02.10 Туризм (43.02.16 Туризм и гостеприимство) – 4,37, по специальности 44.02.01 Дошкольное образование – 4,25, по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах – 4,43.

  • Промежуточная аттестация обучающихся по итогам прохождения практик.

Анализ качества прохождения студентами колледжа практической подготовки в форме практики в 2023 году показал следующие результаты. Средний балл по итогам прохождения практики по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) составил – 4,6, по специальности 38.02.07 Банковское дело – 4,6, по специальности 43.02.10 Туризм – 4,5.

  • Промежуточная аттестация обучающихся по итогам выполнения курсовых работ.

Анализ качества курсового проектирования студентами колледжа в 2023 году показал следующие результаты. Средний балл по итогам защит курсовых работ по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям) составил – 4,1, по специальности 38.02.07 Банковское дело – 4,0, по специальности 43.02.10 Туризм – 4,4.

  • Проведение входного контроля уровня подготовленности обучающихся в начале изучения дисциплин (модулей).

Входной контроль проводится в сентябре 2023 г. с целью выявления уровня освоения учебного материала, а также метапредметных результатов, полученных студентами на предшествующей ступени обучения. Входной контроль необходим для коррекции образовательного процесса на начальном этапе обучения в колледже. Результаты входного контроля студенты колледжа проявили при участии во Всероссийских проверочных работах (ВПР) и показали следующие результаты: русский язык - 4,17 (1 курс), 3,81 (2 курс); метапредметные результаты: 3,55 (1 курс), 3,44 (2 курс); математика: 3,70 (1 курс), 3,04 (2 курс); география: 3,3 (1 курс), 4,02 (2 курс).

  • Результаты студенческих научно-практических конференций.

По результатам научно-исследовательской работы со студентами на базе колледжа ежегодно проводятся заседания студенческого научного общества "Лидер". Направления научно-исследовательской деятельности охватывают широкий круг областей: лингвистика, физика, астрономия, экономика, туризм, психология, социология и др. В результате своей работы студенты выступают с докладами на студенческих научно-практических конференциях.

Призовые места студенческой научно-практической конференция студенческого научного общества "Лидер" (февраль 2024 г.).

ФИО победителей Тема работы Место

Яненко Полина, Турлыбекова Айжан.

Руководитель: Кабиева А.А.

"С милым рай в шалаше? К вопросу о тенденциях изменения семейных ценностей"

1

Филина Дарья.

Руководитель: Кабиева А.А.

"Влияние компьютерных игр на развитие разговорной речи подростков"

2

Суровцева Екатерина, Шкобаро Дарья.

Руководитель: Зайцева И.В.

"Граффити - искусство или вандализм"

3

 

  • Государственная итоговая аттестация обучающихся.

Государственная итоговая аттестация в Университетском колледже в 2023 году проводилась в форме защиты выпускной квалификационной работы (дипломной работы и демонстрационного экзамена). Выпускники колледжа показали достаточно высокий уровень подготовки. Средний балл ГИА по выпуску в целом составил 4,49 балла. Из 160 выпускников 2023 года 44 получили дипломы с отличием (27,5 % от общего количества). Коэффициент качества по выпуску в целом составил 89,4 % (доля студентов, прошедших все государственные аттестационные испытания на оценку «хорошо» или «отлично»). По итогам проведения демонстрационного экзамена получили оценки «отлично» – 59 % выпускников, оценки «хорошо» – 41 % выпускников.

п/п

Код УГСН,

код специаль-ности

Наименование УГСН, наименование специальности

Форма обучения

Число студен-тов

Результаты ГИА

Дипломная работа

Демонстрационный экзамен

отлично

хорошо

удовлетв.

неуд.

отлично

хорошо

удовлетв.

неуд.

1.

38.00.00

Экономика и управление

 

80 44 27 9 - 30 21 - -

1.1.

38.02.04

Коммерция (по отраслям)

очная

21 14 6 1 - - - - -

заочная

8 5 2 1 - - - - -

1.2.

38.02.07

Банковское дело

очная

42 22 13 7 - 25 17 - -

заочная

9 3 6 0 - 5 4 - -

2.

43.00.00

Сервис и туризм

 

80 47 25 8 - - - - -

2.1.

43.02.10

Туризм

очная

70 44 20 6 - - - - -
заочная 10 3 5 2 - - - - -

Итого:

160 91 52 17 - 30 21 - -

 


 

 

 

 

 

 

 

  Контактная информация
  Специальности
  Высшее образование
  Приемная комиссия
  Учебный процесс
  Заочное обучение
  Школа->Колледж->ВУЗ
  Выпускники
  События

  Воспитательная и внеучебная работа